На заправке TRASSA KZ, по улице Сабита Муканова 46, г. Булаево, покупателю продали не рабочую одноразовую электронную сигарету (бракованный товар), и отказались вернуть, вот что он прислал нам:
— Купил на заправке одноразовую электронную сигарету, проверил сразу на месте, она не работала вообще, индикатор не горел, пара не было. Продавец говорит что пар был, якобы она там почувствовала какой то вкус. Я зашел в здание чтобы проверить что пара действительно нет, потому что стоял я на улице через окошко к продавцу и вместо пара вейпа был пар от дыхания из за мороза, она решила что это дым от вейпа, либо специально это сказала чтобы просто спихнуть мне брак.
Пришел после проверки в здании, сказал ей что это был пар от дыхания на морозе, что в здании никакого пара вообще нет и индикатор так же не горит. Она все равно отказалась менять или возвращать деньги, сказав что он работает, не хотела меня слушать, сама проверять отказалась. Т.е. он не работает, но она упорно сидит на месте и ничего не проверяет и не хочет убеждаться в его неработоспособности. Для нее одной он работает «ничего не знаю и все» — в таком духе.
Что в данном случае является нарушением?
— В общем, это если не соблюдение закона о защите прав потребителей (был продан товар не надлежащего качества и отказ в его замене), то это самое чистое мошенничество — торговля контрафактным товаром, и тем более — торговля никотиносодержащим товаром без акцизной марки.
Что было предпринято после отказа в замене?
— Я записал видео, как продавец отказывает в возврате или замене ничем не аргументируя свой отказ. Она отказывается проверять, говорит что не разбирается, говорит что нужно зарядить ОДНОРАЗОВУЮ электронную сигарету, напомню что она на то и одноразовая, что она не заряжается, нет входа для зарядки.
Я уже подал официальное обращение по закону в ТОО «ПРОМГАЗ», через специализированный государственный сервис e-tutynushy.kz

Уже пришло уведомление что обращение направлено.

И я уже проконсультировался с юристами из общественного объединения Сарыарка, кстати они консультируют бесплатно, очень понравилось, все объяснили. Следующим действием будет направить письменное обращение через казпочту с уведомлением, прикрепив все материалы, чек и подробное объяснение.

Образец заявления в формате word.
Я отправил 2 письма, такой тип письма называется заказное или письмо с уведомлением, т.е. когда адресат получит письмо, вам придет бумажка подтверждающая что он его точно получил, за каждое я заплатил кажется по 700тг.. Письма были отправлены на юридический и фактический адрес, фактический это тот где именно сейчас располагается их офис, а юридический можно узнать на сайте https://pk.uchet.kz/, в каждом письме, в заголовке, соответственно был изменен адрес.

В конверт к письму приложил все что нужно, в итоге состояло оно из следующего:
- Само заявление
- Ксерокопия удостоверения с двух сторон
- Ксерокопия чека
- Распечатанное цветное фото бракованного товара
Для себя я оставил так же все копии и оригиналы, с которыми я должен был обращаться в суд, это:
- Оригинальный чек
- Два заявления на фактический и юридический адрес
- Ксерокопия удостоверения
- Фото бракованного товара
- Две квитанции с казпочты которые мне выдали когда я отправил письма.
Чтобы подать иск в суд нужно дождаться уведомления о том что они получили мое письмо, а потом дождаться их ответа, и уже это уведомление и их ответ (или его отсутствие) так же прикрепить к иску.
Если ответа не поступит или будет официальный отказ?
— Если и через платформу e-tutynushy и через почту не будет ответа или будет отказ, то следом идет иск в суд, о нарушении закона «о защите прав потребителей» и
Согласно подпунктам 3 и 4 статьи 462 Налогового кодекса табачные изделия, изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах являются подакцизными товарами. В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса в целях контроля за подакцизными товарами табачные изделия подлежат маркировке акцизными марками. Запрещается оборот импортируемых табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками, в виде хранения, реализации и (или) транспортировки продукции без акцизных марок, а также с марками неустановленного образца и (или) не поддающимися идентификации.

Все было сделано? что в итоге? Удалось ли вернуть бракованный товар (Обновлено)
— У меня было еще третье, точно такое же письмо. После того как я отправил первые 2, я сразу же с третьим письмом пошел на заправку и передал сотруднику с просьбой вручить их начальнику, директору или кто там главный, и пошел домой ждать официального ответа, неизвестно, сколько прошло бы времени. И где то через час мне звонят с заправки с просьбой решить вопрос на месте, я пришел, после недолгого разговора и разбора ситуации мне вернули деньги за товар и деньги за 2 письма. На этом все.
Все прошло в принципе гладко, но даже если бы дошло до суда, то я бы действовал не менее серьезно и шел до конца, а во всех моих действия и письме я должен был показать что я очень серьезно настроен, так и было.
Деньги не большие, но просто так и после такой наглости я их отдавать никому не собираюсь, если бы продавец вела себя более адекватно то я бы может и забил на них.
После этого случая, да и до него, я часто натыкаюсь на бракованные товары, и теперь точно знаю, что если для тебя будущий товар имеет ценность то обязательно проверяй при покупке и фиксируй это на камеру.